6 апреля, 17:01
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

«АТОЛ»: бизнес готов к маркировке обуви

Экономика
12:38, 12 марта

Компания «АТОЛ» проанализировала работу обувной отрасли с маркировкой. Данные, полученные с помощью системы «МаркОфис», свидетельствуют о том, что около 83% всех заказанных кодов маркировки были введены в оборот, а значит продавцы обувной продукции не просто тестируют новые бизнес-процессы, но и вводят в оборот маркированные товары.

Наиболее эффективно, по данным компании «АТОЛ» маркировку вводят в Москве и Московской области – 16%. В регионах заметную динамику в 8,4% демонстрирует Екатеринбург. Около 25% приходится на Санкт-Петербург и ЛО, Приморский край, Республику Хакасию, Республику Башкортостан и Калининградскую область, а оставшиеся 50% – на остальные регионы страны.

Согласно постановлению № 216 от 29 февраля 2020 года Правительством РФ был продлен срок введения обязательной маркировки обуви с 1 марта 2020 года до 1 июля 2020 года.

«Перенос сроков связан с тем, что не все участники оборота обувной продукции готовились к маркировке. Сейчас благодаря переносу даты появляется дополнительное время для адаптации к новым процедурам. При этом те компании, которые уже включились в процесс, демонстрируют достаточно высокую ответственность, как показывает статистика нашей системы», – комментирует Юлия Русинова, директор по развитию фискальных решений «АТОЛ».

Нарушение правил обязательной маркировки влечет за собой административную и даже уголовную ответственность. Компании, нарушившие закон, будут оштрафованы на сумму от 50 до 300 тысяч рублей, а немаркированные товары – конфискованы. Уголовная ответственность наступает в случаях, когда стоимость немаркированных товаров превышает 1,5 миллионов рублей – нарушителю грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

«Несмотря на то, что крупным игрокам рынка переход на маркировку дается несколько легче, чем представителям малого и среднего бизнеса, тем не менее ускориться необходимо уже всем участникам товарооборота. Для SMB рынок предлагает более простые системы, не требующие штатных ИТ-специалистов для адаптации к цифровым форматам современной экономики», – отметила Юлия Русинова, директор по развитию фискальных решений «АТОЛ».

Другие новости