11 августа, 10:20
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

Как Рустам Гильфанов видит гейминг будущего

Экономика
10:57, 30 июля

Компьютерные игры все более прочно входят в жизнь современных людей, и количество их поклонников растет из года в год. Ожидается, что в скором времени около трети жителей планеты будет так или иначе причастна к киберспорту. Своим видением будущего этой сферы поделился Рустам Гильфанов – международный инвестор и IT-бизнесмен.

«Из исключительно развлекательной сферы игры уже давно переросли в нечто совершенно иное, и далеко не последнюю роль в этом сыграла пандемия. Обучающие курсы, совещания, простое общение и даже свидания обосновались в виртуальном пространстве». Гильфанов также подчеркнул, что сеть обладает настолько широким набором инструментов, что позволяет без особого труда собрать большое количество людей, сопоставимое с аудиторией громкого выступления.

Сложно недооценить роль компьютерных технологий и в сфере образования. И хотя они не способны полностью вытеснить из обучающего процесса традиционные лекции и практические занятия, с их помощью можно значительно увеличить его эффективность. Игровые навыки легко переносятся в область учебы или работы. Рустам Гильфанов отметил, что разделяет точку зрения тех, кто видит в играх инструмент для развития многих психических функций. «Они отлично тренируют реакцию, критическое и стратегическое мышление».

Еще одной любопытной линией развития компьютерных игр в будущем станет их интеграция с другими сферами индустрии развлечений. Пример – виртуальные аватары, ставшие персонажами Death Stranding. Благодаря этому взаимодействие зрителей, актеров и сценаристов выйдет на новый уровень.

Кардинальные перемены, по оценке Рустама Гильфанова затронут и сам игровой процесс. Так, управление персонажем пользователя будет осуществляться сигналами мозга – это станет закономерным итогом развития нейрокомпьютерного интерфейса. Далее, с помощью датчиков, технологий VR и AR можно будет задействовать в игре осязание, обоняние, вкус и даже возможности синестезии, а именно – игроки смогут буквально «почувствовать кожей» многие эффекты. Более того, прогнозируя стратегию развития технологии дополненной реальности больше половины опрошенных указали, что с ее помощью можно будет максимально точно воспроизводить условия окружающей среды, позволяющие пользователю, не покидая комнаты, переноситься на природу, ощущая ее запахи.

Рассуждая об игровых жанрах, Гильфанов подчеркнул, что, скорее всего, аркадные игры уступят пальму первенства более спокойным. Виртуальные вселенные станут скорее местом отдыха, позволяющим людям расслабиться. Стоимость оборудования, по словам Рустама Гильфанова, сделает его доступным для большинства людей.

Таким образом, компьютерные игры не просто станут неотъемлемой частью жизни населения, но смогут качественно ее улучшить.

Биография

Рустам Гильфанов является международным инвестором, предпринимателем, ставшим сооснователем IT-компании.

Дата рождения Рустама Гильфанова – 6 января 1983. Он выходец из Пермской области, поселка Басим. Его родители – военный и учительница.

Дебют Рустама Гильфанова в сфере высоких технологий состоялся в 2006 году, когда он совместно с партнерами открыл в Киеве аутсорсинговую IT-компанию. Со временем ему удалось вывести ее на международный уровень. Специалисты организации занимаются разработкой программного обеспечения для компьютерных игр, а также финансов и маркетинга.

Впоследствии сфера деятельности Гильфанова несколько поменялась. Сегодня он активно занимается международным инвестированием и поддержкой IT-проектов, которые находит перспективными в области гейминга, финансовых технологий, потокового видео. Нельзя обойти вниманием благотворительные проекты Рустама Гильфанова, реализуемые в Украине: «ЛакіБукс» и «Бібліотеки Майбутнього».

Гильфанов Рустам женат. У пары есть дочь.

Другие новости