23 апреля, 23:54
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

ЛАНИТ движется по пути автоматизации комплаенс-процессов

Экономика
21:02, 27 сентября

В 2016 году в группе компаний ЛАНИТ комплаенс выделился в отдельное направление, и чуть позже был организован комплаенс-комитет, главой которого стал президент компании Филипп Генс. Усиление комплаенс-функции произошло в 2020 году, когда был расширен состав комитета и введена должность штатного комплаенс-офицера. Компания планирует вступление в Национальную ассоциацию комплаенс и Антикоррупционную хартию российского бизнеса.

Комплаенс-культура в России пребывает в стадии становления, и ИТ-рынок не является исключением. Первыми начали процесс развития в комплаенс-сфере финансовые, инвестиционные, фармацевтические и медицинские компании. Если финансовые компании развивали комплаенс вынужденно, то представители других областей подошли к этой необходимости, опираясь на свои актуальные потребности. Самыми молодыми игроками в комплаенс-сфере являются компании, чья деятельность связана с высокими технологиями, телекоммуникациями, развлечениями, СМИ.

Два главных фактора, влияющие на развитие комплаенс-культуры в России — это минимальная правовая база и отсутствие стандартов обучения комплаенс-специалистов.  Последнее возможно лишь в виде повышения квалификации.

Российский ИТ-рынок можно разделить на три категории компаний, которые выстраивали комплаенс-культуру в разное время и внутри разных обстоятельств. Это российские компании, имеющие зарубежную материнскую компанию, российские компании, акции которых обращаются на иностранных биржах, и российские частные компании с российскими собственниками.

Первая категория игроков рынка, получив комплаенс-культуру в уже готовом виде, “сверху”, имплементировали ее, адаптируя под российские реалии. Работа комплаенс-команды в этом случае регулируется из-за границы.

Вторая группа компаний для получения готового решения привлекала в работу консультантов. Основной целью был выход на международный листинг, что невозможно без выстроенной комплаенс-политики. И уже после этого комплаенс-функции этих компаний стали подстраиваться под реальные нужды.

Третья категория игроков подошла к построению комплаенс-системы наиболее сознательно. Правильно выстроенная комплаенс-политика нужна этим компаниям для коммуникации с западными вендорами, создания репутации, а также для «экономии на рисках». Комплаенс-подразделение объединяет действующие комплаенс-инструменты, и, благодаря этому, они приобретают большую организованность, локальную нормативную базу и рычаги влияния.

Развитие комплаенс в ИТ-сфере коснулось также традиционных форм работы. DLP-системы объединились в ряде продуктов с технологиями e-discovery. Результатом соединения стали комплаенс-продукты — e-compliance. Эти инструменты дают возможность не только анализировать большое количество данных выявляя уже допущенные нарушения, но и проводить мониторинг в режиме реального времени, предотвращая возможные правонарушения.

Комплаенс эффективно совмещает в себе широкий спектр методов работы службы безопасности, внутреннего контроля, юридической службы и кадрового подразделения.

Комплаенс-офицер группы компаний ЛАНИТ Татьяна Журба рассказала, что компания запустила обновленный базовый курс по комплаенсу на корпоративной образовательной платформе. Благодаря игровой подаче материала курс вызвал повышенный интерес у сотрудников. В съемках видеокурса приняли участие профессиональные актеры и сотрудники компании.

В целях развития российской комплаенс-культуры ИТ-компании стремятся представить продукты, которые помогут автоматизировать комплаенс-функцию, уменьшить влияние человеческого фактора и сделать контроль совершеннее.

Другие новости