28 мая, 00:39
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

Москва требует от большегрузов пропуск

Экономика
15:57, 11 января

По указанию Дептранса, в столице вступили в силу правила для фур 3,5-12 тонн весом, которые обязывают водителей иметь пропуска для въезда в Москву в период с 23-00 до 07-00. Напомним, ранее ночной проезд был свободен для таких ТС. Летом чиновники ввели дневные пропуска и сообщили и готовящихся новых ограничениях. В Дептрансе подчёркивают, что до конца декабря пропуск можно получить по упрощённому режиму.

«В Дептрансе нас заверили, что в первое время не будут жестко требовать соблюдения некоторых условий, прописанных в документах. В частности, наличия в каждой машине ГЛОНАСС-трекера. Впрочем, возможно потому, что не только у нас, но и у них есть опасения, что система централизованной фиксации грузовиков по таким трекерам в первое время будет давать сбои — и чтобы не парализовать грузоперевозки разумно ввести переходный период с ослабленными требованиями», — подчеркнул в разговоре с РБК Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации «Грузавтотранс».

В группе компаний «Деловые Линии» также говорят о целесообразности инициативы чиновников.

«Новые правила касаются ограничений на перемещение в ночное время по Москве автомобилей массой более 3,5 тонн и обязательной передачи навигационной и телеметрической информации о движении. В «Деловых Линиях» мы уже получаем новые пропуска и пока процедура представляется достаточно прозрачной. Для города — как ожидают авторы проекта — это может привести к снижению количества транзитного транспорта в столице и уменьшению загруженности дорог. А для наших клиентов — к сокращению времени доставки грузов», — сообщил Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU», тем не менее, указал на два возможных недостатка системы: во-первых, необходимую регистрацию в РНИС (Региональной навигационно-информационной системе) и тот факт, что каждый пропуск должен быть оформлен на конкретного водителя.

«Регистрация в РНИС означает, что водитель практически не сможет отклониться от маршрута, даже если это необходимо для объезда пробок. Оформление на конкретного водителя особенно неудобно для крупных компаний, где водителей на рейс могут распределять в последний момент. Это создает дополнительные риски при форс-мажоре», — говорит Святослав Вильде.

Другие новости