24 апреля, 06:48
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

Новые правила – новые расходы

Экономика
20:10, 1 сентября

Для водителей, занятых в автомобильных грузоперевозках, могут изменить правила режима труда и отдыха – что отразится на финансах перевозчиков

Как пишет газета «Коммерсантъ», проект изменений РТО заключается в следующем: водители будут ограничены по времени непрерывного вождения до 4,5 ч подряд, до 9 ч в сутки, до 56 ч в неделю и до 90 ч за 2 недели (при работе без выходных). Несмотря на то, что в Минтрансе говорят о пользе нового проекта в первую очередь для водителей и приближении российских правил европейским, перевозчики видят для себя риски очередных издержек. А вместе с тем – потерю конкурентноспособности отрасли автоперевозок по отношению к железнодорожным в плане сроков и стоимости.

В ГК «Евросиб» просчитали, на сколько подорожает логистика на направлении Москва-Новосибирск. Сейчас автоперевозка груза весом 1 т на этом маршруте стоит 180 тыс. руб. и занимает 4,5 дня, а железной дорогой — в 112,5 тыс. руб. и 5,5 дня, а после принятия новых правил стоимость автоперевозки увеличится до 220 тыс. руб. за тонну, время в пути — до 5,5 суток, а при необходимости перевозки в сжатые сроки, чего требуют товары электронной торговли,— на 40%, до 250 тыс. руб., из-за необходимости задействовать второго водителя. Стоимость конечной продукции в итоге может увеличиться на 5–10%.

О росте расходов перевозчиков говорят также в компании IML и эксперты «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

В FM Logistic выделяют другую проблему – по мнению представителей оператора, новые правила могут привести к уходу с рынка мелких и средних игроков, что в итоге негативно отразится на конкурентной среде.

В свою очередь, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич говорит, что новая редакция приказа приводит его в соответствие с европейскими нормами, а «с учетом уже действующей редакции поправки не окажут значительного влияния на отрасль».

Другие новости