Развиваться крупному бизнесу мешает дефицит свежих, продвинутых идей, а стартап-проектам – нехватка финансовых ресурсов и клиентов. Решить проблему друг друга можно при помощи корпоративных акселераторов.

Экспертом выступает Рустам Гильфанов – совладелец крупной ИТ-компании (находится в Киеве), ИТ-бизнесмен и инвестор международного уровня.
Корпоративный акселератор курирует одна либо несколько организаторов (компаний), стремящихся следовать за современными тенденциями и не упускать перспективные возможности развития бизнеса.
Новые технологии помогают стартапу изобрести действительно полезные продукты, услуги, которые будут иметь спрос, пересмотреть и улучшить свою бизнес-модель. Корпорации полагаются на более проверенные методы, позволяющие не отставать от конкурентов и не «проседать». В то же время они не так быстро реагируют на новые возможности и нередко не успевают вовремя адаптироваться. Т.е. можно сказать, что стартапы, в каком-то смысле имеют превосходство, хотя у них отсутствуют необходимые ресурсы. Гильфанов говорит: «Корпоративный акселератор – это прекрасный шанс для создания выгодного и перспективного альянса как для одной, так и для другой стороны».
Ниже на примерах рассмотрим, какие возможности предоставляют корпоративные акселераторы:
- Погружение в отрасль, повышение интереса клиентов компании, которые впоследствии могут стать заказчиками, шанс воспользоваться ресурсами акселератора (коуч и юр. помощь), проверить свой продукт на жизнеспособность и востребованность, понять, какие инструменты для эффективного продвижения нужно применять.
- Проверка своей идеи на «прочность». Чтобы попасть на акселератор, придется пройти жесткий отбор. Очень важно сделать блестящую презентацию, которая убедит организатора, что именно ваш продукт будет решать его проблемы и закрывать боли клиентов. Презентацию можно делать кратко, главное – тезисно изложить, какие задачи преследует ваша идея, и какую пользу будет нести конечный продукт.
- Неплохая прокачка скиллов. Если цели организатора и стартап-команды совпадают, хорошо, но этого еще недостаточно. Потребуется доказать организатору, что вы имеете преимущество над конкурентами, что ваш продукт реально уникальный и ценный. Помните, что условия для всех равны, и вас будут сравнивать с другими командами. Также нужно предоставить грамотный бизнес-кейс, пусть даже и не называя конкретных цифр, это даже будет выглядеть более убедительно и реалистично. Дальше дело останется лишь за защитой.
«Я уверен, что корпоративные акселераторы открывают обеим сторонам гораздо больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. Коллаборация стартап-команд и крупных бизнес-команд способствует развитию современных инноваций», – делится мыслями Гильфанов.