17 апреля, 23:52
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

Смена подрядчика в Каспийском трубопроводном консорциуме привела к медийным нападкам

Экономика
19:04, 10 марта

Как сообщает «Комсомольская Правда», в непростой ситуации оказался  Каспийский трубопроводный консорциум в связи со сменой подрядчика на обслуживание Морского терминала. В скором времени, а именно 16 марта 2021 г., обязанности по обеспечению бесперебойной работы нефтетранспортного узла в Новороссийске перейдут от иностранной компании «Ланмалко» к «Транснефть – Сервис».

Каспийский консорциум — крупный международный проект, занятый транспортировкой нефти с месторождений Западного Казахстана, а также сырья российских производителей. Нефть транспортируется до морского терминала компании под Новороссийском, где загружается на танкеры для отправки на мировые рынки.

Как пишет СМИ, консорциум попал под информационную атаку своего иностранного подрядчика – ООО «Ламналко». Интересы кипрской «дочки» голландской Smit Lamnalco, как отмечает издание, были пролоббированы крупными западными компаниями. Кто стоял за получением крупного контракта, какие цели действительно преследовались акционерами?


Как бы то ни было, СМИ пишет о том, что 10 лет назад «Ламналко» приступила к работам в рамках заключенного контракта с КТК без необходимых лицензий на ликвидацию разливов нефти и на пожаротушение. Это привело к тому, что Консорциуму пришлось нести дополнительные расходы: с 2011 года эти услуги оказывали аварийно-спасательные группы «Экошельф», ФГУ «НУ АСПТР», ОАО «ЦАСЭО», ООО «Транснефть – Сервис».


Отмечается, что для обеспечения эффективной и безаварийной передачи всех дел иностранному подрядчику продлили работу еще на целый год, несмотря на завершение контракта в 2020 году. При этом в СМИ стали выходить явно заказные публикации, направленные против нового подрядчика КТК. В статьях, опубликованных подряд в одном издании, говорится о якобы недостаточных технических возможностях «Транснефть-Сервиса», нехватке персонала и судов. Абсурдность дошла до крайней точки: компанию обвинили в массовой гибели птиц в десятке километров от места работы терминала, которая произошла из-за некой мифической аварии. Ряда вышедших публикаций уже достаточно для того, чтобы юристы консорциума подняли вопрос о клевете и нанесении ущерба деловой репутации КТК.

Другие новости