28 мая, 01:55
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

Зачем студенты много пишут

Общество
14:58, 6 января

Многие студенты и аспиранты выступают противниками конспектирования лекций. Действительно, научно-технический прогресс не только позволяет скачать реферат онлайн, а еще и распространить между студентами цикл лекций преподавателя. Такая методика существенно сокращает время и позволяет сконцентрироваться на более обширном и глубоком изучении материала, но пригодна ли она в условиях современной студенческой жизни? Предлагаем разобраться зачем студенты много конспектируют и пишут от руки разные работы. Также рассмотрим, как можно улучшить процесс запоминания материала.

Зачем нужно письмо от руки

В процессе письма тренируется мелкая моторика рук. При чем в комплексе с работой зрительных и мышечных центров двигательная активность пальцев и кистей стимулирует мозг, развивая множество психических процессов. Одновременная нагрузка нескольких участков мозга приводит к расширению сети нейронных связей. Т.е. в процессе письма совершенствуется память человека на физиологическом уровне.

Если рассматривать письмо как инструмент, которым пользуется преподаватель можно выделить следующие его аспекты. Во-первых, пропуская услышанное через руку человек действительно лучше запоминает. Дело в том, что включается не только слуховая память, а еще образная и механическая. Если преподаватель подает материал не сухо, то в дело может включаться и эмоциональная память, которая лучше всего способствует запоминанию.

Как студенту следует писать лекции

В первую очередь нужно осознано подходит к восприятию материала, тут особая роль отводится мотивации к обучению. Определите для себя нужна вам та или иная дисциплина. Если да, одних только лекций может быть достаточно для успешной сдачи экзамена при правильной организации своего времени. Если нет –– придется искать другие способы сдачи предмета.

Советы для тех, кто настроен на учебу:

*        Не отвлекайтесь во время лекции на разговоры или посторонние действия;

*        Внимательно слушайте преподавателя;

*        Выработайте систему конспектирования;

*        Записывайте услышанное в конспект используя выработанную систему;

*        Срезу после лекции (в течение 2 часов) перечитайте написанное;

*        Вернитесь к лекции и ознакомьтесь с содержанием через 2-3 дня.

Эти простые способы ведения конспекта помогут вам лучше запомнить информацию. В чем же смысл перечитывания написанного?

В процессе составления конспекта во время лекции у вас включается кратковременная память, которая представляет собой биологический аналог оперативной в компьютере. Ее можно успешно трансформировать в долгосрочную путем повторения материала. На физиологическом уровне это происходит путем повторного возбуждения нервных клеток. Чем больше раз вы простимулируете определенные синапсы, тем легче по ним будет поступать сигнал и следственно тем лучше вы запомните материал в долгосрочной перспективе.

Совершенствование подачи лекционного материала

Если рассматривать нововведения в виде распространения лекционных материалов непосредственно перед занятиями, то у этого метода есть существенные ограничения. Да, действительно, в теории такой способ является более продуктивным, так как аудиторное время можно посвятить расширению темы. Но главным аспектом успешности является предварительная подготовка студента. Т.е. перед лекцией учащийся должен ознакомиться с ее содержанием для того, чтобы иметь возможность участвовать в обсуждении во время занятия. Тогда опять же будет задействованы несколько видов памяти и процесс усвоения и запоминания материала будет эффективнее.

Еще 50 лет назад студенческие работы писались от руки. Реферат по экологии, курсовая по праву, диплом по машиностроению и т.д. Все чертежи создавались с помощью механики рук и часто их количество было удивительно большим. Не известно, как студенты справлялись в то время, но многие из них и правда после выпуска отличались невероятно сильными показателями мозга. Поэтому не всегда стоит пренебрегать «дедовскими» методами обучения, важно для начала разобраться в причинах применения того или иного из них.

Другие новости