20 января, 01:34
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

Перспективы развития радиоиндустирии обсудили на конференции РАР

Uncategorized
21:04, 25 ноября

Проблемы и перспективы развития радиоиндустрии стали темой обсуждения на прошедшей 25 ноября конференции Российской академии радио (РАР).

Участники и лидеры отрасли говорили о том, какое будущее ждет радио в России и мире и какие тренды помогут индустрии выжить на фоне стремительно меняющихся технологий, передает Комсомольская правда.

Двумя основными проблемами, с которыми пришлось столкнуться радиорынку в стране, стали появление стриминговых сервисов, ставших главным конкурентом радио и пандемия, вызвавшая отток рекламодателей.

С последствиями ограничений, связанных с заболеваемостью коронавирусом, радиоиндустрии все же удалось справиться. Если в прошлом году в отрасли было зафиксировано падение показателя рекламы на 17%, то в 2021 году рост рекламного рынка составил 31%. Это помогло не только выйти на докризисный уровень, но и некоторым радиостанциям превысить его.

Однако тема новых технологий, которые все глубже проникают во все сферы жизни, вызвала на конференции живую дискуссию.

Радио может существовать в вакууме. Оно как живой организм постоянно меняется, реагируя на мировые события. Как раз появление стриминговых сервисов, подкастов и прочих конкурентов, созданных на основе аудиоконтента в последнее время стало самым ярким фактором в трансформации индустрии.

«Наша задача обсудить, что думают о будущем радио те, кто имеет возможность его определить. Сегодня радио – это 60 миллионов человек слушателей. Должно ли радио измениться?» — задался закономерным вопросом модератор конференции вице-президент Российской Академии Радио Александр Полесицкий.

В ходе разговора он представил участников конференции: управляющего директора «Русской Медиагруппы» Дмитрия Медникова, генерального директора «Газпром-медиа радио» Юрия Костина и главу радийной части ВГТРК Андрея Медведева.

Обсуждая возможности радиовещания, эксперты упомянули о его структуре. По данным за август-октябрь текущего года, самая большая аудитория радио состояла из слушателей, которые пользуются автомобильными приемниками — 64,1% от общего числа. На второе место вышел стационарный радиоприемник (30,1%), на третьем расположились мобильные телефоны и смартфоны (26,7%), далее с незначительными долями идут компьютер/ноутбук — 18,4%, умная колонка — 8,9%, телевизор —  7,8%, планшет — 4,9% и плеер — 4%.

«Эпоха механического и ультраэлектронного звука принципиально различаются. Перед радио сегодня стоит задача   формировать вкусовую традицию аудитории и при этом следовать вкусовой традиции, чтобы быть коммерчески успешным. Мы должны постоянно изучать аудиторию, ее потребности. А также предугадывать тренды. Ведь если поздно включаться в исследование новых технологий, мы будем всегда топтаться на месте», – отметил в ходе дискуссии Управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.

Кроме того, современное радио должно постоянно адаптироваться под возможности цифровой среды. Технологии дают индустрии возможности экспериментировать с жанрами и контентом, а также во взаимодействии с аудиторией. По мнению Медникова, каждый из технологических трендов может изменить рынок.

Участники дискуссии согласились, что у радио России, при соблюдении принципов, указанных выше, есть все необходимое для «счастливого будущего». Тем более, что есть позитивный пример США, где будущее отрасли видят примерно на 40 лет вперед, считая FM-вещание наиболее стабильным и интегрируя свой контент в различные платформы.

«В США детям с рождения говорят, что радио нужно слушать, и соответственно объем рекламного рынка там — 15 млрд долларов», — обратил внимание участников встречи представитель ВГТРК Андрей Медведев.

«Мы должны делать качественный контент и верить в индустрию! Интеллектуальный уровень радиоиндустрии высокий. Уровень консолидации высочайший. Будущее у радио замечательное. Умрет одна социальная сеть — появится другая, а радио, как большой корабль, плывет и плывет», — подвел итог обсуждения Юрий Костин.

Другие новости