В четверг, 28 апреля, официальные представители Минтранса выступили с заявлением, в котором пообещали собрать на отечественных предприятиях около 1 тыс. самолетов до конца 2030 года. Предполагаемые инвестиции в производство – около 627 млрд рублей. Обновленная стратегия для авиаотрасли также включает два сценария по работе с иностранными самолетами.
Согласно обнародованной выдержке, пессимистический вариант предусматривает разбор на детали иностранных авиалайнеров. Начинать придется к концу лета 2022 года. Авторы также не исключают оптимистического сценария, при котором участники рынка придут к консенсусу и разобрать придется не более 30% существующего парка. Эксперты называют текущие планы амбициозными, однако их следует в кратчайшие сроки уточнить.
«Необходимо дополнительно изучить, какие именно воздушные суда придется сделать и в какие сроки. Немалая часть производственных мощностей приходится на относительно небольшие самолеты, предназначенные для региональных авиалиний. Многие ресурсы для реализации заданного плана в распоряжении авиастроителей имеются. Стоит отметить, что должны быть учтены проблемы с поставками чипов в мире и квалифицированными кадрами», – рассказал исполнительный директор «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Напомним, ранее в Росавиации разрешили «Аэрофлоту» проводить техническое обслуживание самолетов зарубежных компаний Boeing и Airbus. Таким образом, воздушные суда из российского реестра будут быстрее обслуживаться при наличии деталей. Авторы обнародованного Минтрансом сценария утверждают, при отсутствии комплектующих иностранные самолеты отправятся на разборку.
Источник фото: dela.ru