23 ноября, 07:09
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

«Юг» заработает уже в 2016 году

Новости
17:49, 27 октября

«Транснефть» наращивает экспортные потоки нефтепродуктов. Компания намерена к 2020 году почти вдвое увеличить объем транспортировки с текущих 31 млн тонн до 58 млн. В ходе 11 экспертного совета «Транснефти» обсудили планы компании по модернизации трубопроводной системы и развитие общего рынка нефтепродуктов. Наращивать объемы транспортировки нефтепродуктов компания намерена по двум направлениям – северному и южному. Реализация проекта «Север» позволит довести экспорт дизеля класса Евро-5 через российские порты на Балтике с текущих 11 млн тонн до 25 млн. Проект «Юг» увеличит загрузку перевалочного комплекса Шесхарис в Новороссийске и позволит подключить к системе магистральных трубопроводов несколько нефтеперерабатывающих заводов. Как считает Павел Арабов, ведущий специалист аналитического портала «Нефтетранспортная территория», нефтяные компании уже давно ощущают дефицит в экспортных нефтепродуктопроводах. «В России сеть нефтепродуктопроводов крайне неразвита. Нефтяники уже не раз просили о строительстве новых трубопроводных маршрутов для экспорта топлива, в частности проекта «Юг», в итоге проект будет реализован намного позднее, чем мог быть изначально». Как напомнил Александр Богатырев, начальник отдела транспортировки нефти и нефтепродуктов Минэнерго, проект «Юг» имеет долгую историю возникновения и согласования. «Использование избыточных мощностей магистральных нефтепроводов позволило приступить к реализации данного проекта, и она начнется уже в 2015-2017 годах». На данный момент экспортное дизельное топливо доставляется в Новороссийск со станции Никольская, расположенной в Тамбовской области, по железной дороге. «Транснефть» намерена существенно сократить ж/д маршрут, перенеся конечную точку из Новороссийска в Волгоград, откуда дизель будет поступать в порт по трубопроводу. В 2016 году компания планирует реализовать первый этап: Тихорецк — Шесхарис, на котором для перекачки дизеля будет использована перепрофилированная труба нефтепровода. На этом этапе прием составов со станции Никольская будет осуществляться на ж/д эстакаде в Тихорецке. Первый этап проекта завершится в 2016 году, проектная мощность составит 6 млн тонн. Вторым этапом реализации «Юга» станет строительство трубопровода Волгоград-Тихорецк и создание единой системы Волгоград-Тихорецк-Шесхарис с проектной мощностью 6 млн тонн, при этом слив нефтепродуктов со станции Никольская в систему будет производиться в Волгоградской области. «Получается сложная комбинированная транспортировка: по системе трубопроводов до станции Никольская, оттуда до Волгограда ж/д транспортом, и далее опять по трубе до Новороссийска», — говорит Владимир Назаров, заместитель вице-президента «Транснефти». Вторая очередь будет реализована до 2019 года, к этому времени компания планирует увеличить пропускную способность системы от Волгограда до Новороссийска до 9 млн тонн. Дизель также будет поступать в Волгоград по ж/д с НПЗ из Саратовской и Оренбургской областей.

Другие новости