Петр Кацыв Процесс строительства в Москве «нового пересадочного контура», скоростного железнодорожного кольца МКЖД находится на финишной прямой. По кольцу должны в конце 2016 года пойти первые электрички. Вместе с тем, московские власти провели перестановки в руководстве компании – оператора проекта. Теперь для своевременного окончания реконструкции кольца и запуска движения департамент строительства Москвы наделен полномочиями куратора проекта МКЖД, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы в распространенном 19 февраля релизе. Как говорится в сообщении Дептранса: «Согласно постановлению правительства Москвы от 15 февраля 2016 года, <�…> ответственность за финансово-хозяйственную деятельность АО «Московская кольцевая железная дорога» возложена на департамент строительства города Москвы». Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, пояснил, что решение правительства столицы обусловлено необходимостью более оперативного принятия решений, которые позволят сдать объекты согласно графику и запустить движение на МКЖД в 2016 году. Важно отметить, что именно с усилиями РЖД и лично вице-президента компании Петра Кацыва связано не только само по себе появление этого крупного транспортного объекта в его настоящих очертаниях, но и сильный рывок в скорости его строительства в течение нескольких лет. Проектирование и строительство МКЖД сдвинулось с места и пошло ускоренными темпами сразу после прихода Кацыва в РЖД. Здесь был задействован весь опыт, накопленный им на предыдущих местах работы. Петр Кацыв сумел задать проекту необходимую динамику. В осуществлении строительства МКЖД сошлись так часто несовпадающие интересы федерального центра, Москвы, железнодорожной монополии и множества подрядчиков. Кацыв Петр Дмитриевич, вице-президент ОАО «Российские железные дороги», родился 5 февраля 1953 года в небольшом украинском городе Славута. В 1975 году окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), защитил две диссертации о совершенствовании технологии организации пассажирских перевозок в Московской области и об экспертных методах совершенствования управления крупномасштабными организационными системами (на примере пассажирского автомобильного транспорта в крупном регионе), получив степень доктора технических наук. Трудовой путь Петр Кацыв начал с работы в Химкинской пассажирской автоколонне инженером по безопасности движения. Дальнейшую деятельность Петр Кацыв с 1982 года продолжил в «Мострансавто», где за 12 лет поднялся по кадровой лестнице от начальника отдела по безопасности движения до гендиректора предприятия. С 2001года он перешел на работу в правительство столицы, где более 10 лет, до 2012 г., проработал министром транспорта Московской области. В июне 2012 года Петр Кацыв становится главой управления по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Московской области. Далее в октябре 2014 года он занимает должность вице-президента ОАО «Российские железные дороги». Сегодня Кацыв – заслуженный работник транспорта РФ, имеет множество наград, среди которых орден «Знак Почета», орден Дружбы, орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, медаль «В память 850-летия Москвы» и знак отличия «За заслуги перед Московской областью». В течение нескольких десятилетий Петр Кацыв работал «на стыке транспортных интересов» Москвы, области и федерального центра. И его роль как «интегратора» в проекте МКЖД стала решающей. Так задумано, что новая дорога длиной 54 километра будет дублировать кольцевую линию метро, соединяясь с 11 линиями метрополитена в 17 точках для пересадок, которые сделают бесплатными для пассажиров. Уже при запуске МКЖД будет возможна пересадка на пять направлений пригородных электричек, а через два-три года – на все девять. Согласно поддержанному организацией Петра Кацыва проекту, сегодня полностью перешедшему в собственность Москвы, МКЖД должна будет перераспределить значительную часть транспортной нагрузки, которая сейчас лежит на автодорогах, и помочь «освоить» малодоступные районы города. По новому кольцу будут передвигаться скоростные «Ласточки», обслуживая за год до 75 млн человек. Позже пассажиропоток будет увеличен до 300 миллионов пассажиров в год. Идея пассажирского движения по Малому кольцу сегодня с интересом воспринята даже скептически настроенными критиками. Строительство движется полным ходом, его окончание планируется уже в текущем году. При этом среди экспертов не прекращается дискуссия о том, окупится ли новая железная дорога, справится ли она с функциями, которые ей заданы проектировщиками. Некоторые выдвигают гипотезы, насколько будут востребованы отдельные участки МКЖД, и не отберут ли у нее пассажиров новые станции метро. Сегодня в СМИ распространяются мнения о МКЖД как усовершенствованном варианте современного метро. В вагонах электричек обещают оборудовать лифты для инвалидов, траволаторы (горизонтальные бегущие дорожки, или пассажирские конвейеры) на пересадочных станциях, а также снабдить все станции туалетами. Это станет выгодным отличием от метрополитеновских станций, где проведенный эксперимент с открытием туалетов закончился ничем. Тем временем, на МКЖД планируют установить все, к чему москвичи привыкли за время путешествий в скай-лайнах и наземных метро за границей, но что невозможно смонтировать в московском метрополитене без серьезной тотальной и дорогостоящей его реконструкции. Один из важных фактов: для жителей Москвы будут сохранены льготы на проезд по Московской кольцевой железной дороге, хотя она считается пригородным транспортом. Это даст возможность пяти миллионам льготников-москвичей, в том числе, пенсионерам, школьникам и студентам, пользоваться теми же скидками и привилегиями, которые полагаются им при оплате проезда в черте города. Изначально стартовавшая в качестве совместного проекта РЖД и Москвы, кольцевая железная дорога с 2015 года перешла в собственность столицы. Железнодорожная монополия, по словам Петра Кацыва, получила за свою долю свыше 3 млрд рублей. Сам Петр Дмитриевич Кацыв продолжает трудиться над проблемами развития Московского транспортного узла. Он стоит во главе филиала РЖД «Центр по развитию транспортного узла», который разрабатывал и поддерживал не только проект реконструкции МКЖД, но и ряд других крупных проектов в столичном регионе. К примеру, подразделение Кацыва имеет отношение к развитию железнодорожного сообщения к московским аэропортам.
Немного о становлении МКЖД
Общество
11:26, 26 февраля