3 ноября, 15:03
USD 00,00 a
EUR 00,00 a

Что делать, если вы попались на уловку карточных мошенников

Общество
21:30, 19 августа

Многи клиенты банков страдают от мошенников. Если вам тоже пришлось стать их жертвой, или неожиданно на вашу карту пришли деньги, то вы можете принять во внимание несколько рекомендаций, как вернуть украденные средства.

Как можно вовремя узнать факт хищения

Если ваши деньги с карты похитили, то важно зафиксировать это как можно раньше. Самый эффективный способ – это подключить специальную услугу уведомлений обо всех операциях, которые выполняются по карте. Ее предоставляют все банки. Информация отправляется или в виде смс, или на электронную почту, или push-сообщением.

Но тут тоже надо быть бдительными и осторожными. Потому что аферисты иногда сами отправляют смс-ки от имени банка, в которых сообщают о том, что средства списаны, и клиент должен перезвонить по указанному номеру. Этого делать ни в коем случае нельзя! Звонить в банк по любому поводу можно только по тому номеру, который указан на обратной стороне карточки или на сайте организации.

Также есть услуги онлайн-банкинга и мобильных приложений для контроля над финансами, в которых всегда можно проверить ту информацию, которая указана в смс. Именно чаты в мобильных приложениях считаются самыми удобными каналами связи, потому что здесь каждый клиент может быть на 100 % уверен, что общается с сотрудниками банка.

Если операция по списанию денег уже проведена, то есть несколько вариантов, как действовать в этой ситуации.

Первое: сразу сообщить в банк о хищении денег, чтобы карта была заблокирована

Необходимо заблокировать карту, чтобы как можно быстрее были пресечены дальнейшие списания средств со счета. Сообщить в банк нужно не позднее, чем в течение суток после того, как пришло уведомление о списании. Это можно сделать разными способами – в чате, по горячей линии, через онлайн-банкинг или мобильное приложение.

Второе: написать заявление о несогласии

Лучше всего сделать это как можно быстрее, хотя в реальности банки нередко принимают такие заявления спустя какое-то время. Подать заявление можно:

  • лично, придя в офис банка;
  • в чате;
  • в колл-центре;
  • отправив по электронной почте.

У каждого банка свои конкретные способы принятия заявлений. Информацию об этом надо уточнять заранее.

Когда заявление поступило, служба безопасности банка проводит проверку. Шансы на возврат денег существенно увеличиваются, если:

  • клиент уведомил банк о хищении средств не позднее 24 часов после того, как было получено сообщение об этом;
  • клиент не нарушил никаких базовых правил безопасности при пользовании карточкой – не сообщал никому пароль, номер карты, CVV-код и другие конфиденциальные сведения.

После подачи заявления рекомендуется получить подтверждение, что оно принято. Оно может быть отправлено разными способами:

  • в виде смс, в котором должен быть указан номер заявления;
  • письмом на электронную почту;
  • в виде файла в формате PDF из онлайн-банкинга.

Если заявление подавалось в офисе банка лично самим клиентом, то ему должна быть предоставлена копия с отметкой сотрудника банка о принятии.

Третье: подать заявление в правоохранительные органы

Пока служба безопасности банка проводит свои проверки, пострадавшему клиенту не стоит сидеть сложа руки. Ему рекомендуется обратиться в полицию, написать заявление, что он стал жертвой неизвестных мошенников, похитивших у него деньги. После этого надо постоянно оставаться на связи со следователями, чтобы по возможности контролировать ход расследования.

Нередко бывает проще получить информацию у сотрудников банка самостоятельно и передать ее следователям, чем ждать, пока полиция официально отправит запрос. К таким важным для расследования сведениям относится, например, номер дебетовой карты, на которую поступили украденные средства. Ее могут увидеть сотрудники безопасности банка. Они могут сообщить ее пострадавшему клиенту, чтобы он передал ее полицейским.

Если была похищена крупная сумма, то лучше обратиться к юристу, который специализируется именно на таких делах. Он поможет грамотно составить заявление, собрать нужные документы, будет следить за ходом расследования, не позволит полицейским затягивать процесс.

Четвертое: набраться терпения

Если транзакция, связанная с хищением денег с карточки, была проведена внутри страны, то банку дается 1 месяц для рассмотрения заявления. Если деньги ушли за границу – то 2 месяца. Этот срок может быть увеличен, если при расследовании будет задействована платежная система. Но при этом банк должен будет предоставить предварительные результаты расследования в указанные сроки.

Другие новости