Директор управления пресс-атташе ГК «Кортрос» Ирина Опимах побеседовала с журналистами издания «Сноб» и поделилась своими взглядами на роль специалистов по пиару. Для PR-специалиста важны харизматичность, коммуникабельность и чистоплотность во всем, считает Опимах.
Если пиарщик лишен харизмы, он ничего не продаст. По ее мнению, PR-специалист девелоперской компании, каки специалист любого сегмента рынка, больше всего должен заботиться о своей репутации. Дочь военного, Ирина ценит дисциплину, которую считает залогом успеха, это она впитала с молоком матери. Она советует не слушать тех, кто считает дисциплину антиподом творчества.
Ирина Опимах держит руку на пульсе профессии, следит за появлением новинок, технологичных штучек и даже профессионального сленга. Её трудно удивить, поскольку она смотрит по сторонам, фильтрует тренды.
В декабре 2022 года Ириной Опимах был введен в употребление термин «брендогеничность», означающий гармонию имиджа и содержания. Роль пиарщика в поддержании брендогеничности сводится к максимальному ее подчеркиванию. Так, на фотосессии у самого лучшего фотографа всё будет сделано на высшем уровне в смысле качества. Однако он не устранит индивидуальные особенности заказчика – тяжесть взгляда или злость в глазах. Следовательно, PR-специалисты не создают основу, они работают с ней. Ценность пиарщика – в придумывании поводов, опираясь на набор доступных инструментов.
Чистоплотность в отношении клиентов — кредо уважающей себя компании, убеждена Опимах. Грамотную PR-стратегию отличает эффективность и выхлоп. Стратегия — работа на будущее, то есть на результат.