Ситуация характерна для большинства российских городов: билборды устанавливаются, несмотря на отсутствие соответствующих договоров, в результате бюджет недополучает средства и отсутствует надлежащий контроль за эксплуатацией рекламных конструкций. В результате миллионы рублей идут мимо местных бюджетов, а улицы заполонены сооружениями, которые нередко представляют опасность для местных жителей, сообщает «Московский комсомолец».
Помимо того, что самовольно установленные конструкции уродуют лицо города, они могут нести реальную угрозу здоровью и жизни человека, ведь в таком случае никто не следит за надежностью опор и креплений. Контент, размещаемый на таких площадках также не поддается контролю.
Существует надежда на то, что вскоре ситуация изменится к лучшему. В Госдуме приняли в первом чтении поправки в федеральный закон «О рекламе». Новый законопроект позволит создать в России единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений, задача которого состоит в «обелении» цифровой рекламы в стране. Новые механизмы сделают процесс установки, размещения и аренды конструкций прозрачным и доступным. Отрасль выйдет из серой зоны и откроет возможности, равные для всех участников рынка.